Юридическая компания АргументЪ оказывает услуги физическим и юридическим лицам в разрешении и урегулировании налоговых споров в досудебном и судебном порядке.
Налоговые споры - это урегулирование конфликта двух сторон, который проводится либо в судебном, либо досудебном порядке. При этом одной стороной обязательно является организация, которая представляет государство, а второй - субъект, которого обязали выплатить определенную сумму в пользу страны. Подобные иски рассматриваются через арбитражный суд.
Наиболее частые причины конфликтов
Обжалование действий (бездействий), решений налоговых органов
Обжалование может происходить по двум путям:
- Налогоплательщик обращается с жалобой в вышестоящий орган, который пересматривает решение и выносит новое. При этом предыдущее аннулируется.
- Гражданин обращается в арбитражный суд, где решение пересматривается. В качестве экспертов привлекаются служащие налоговых органов высшего ранга. Действие принятого решения приостанавливается, а в силу вступает лишь после рассмотрения дела в суде.
В законодательстве предполагается, что оба способа можно использовать параллельно.
Жалоба подается в любое из учреждений (или оба сразу) в течение трех месяцев со дня, когда гражданин узнал о принятом решении. Отозвать жалобу можно самостоятельно, но это лишает гражданина права на повторную подачу для обжалования по той же причине. В силу новое решение вступает в течение года после официального признания ошибки. При этом предыдущее до этого момента считается временно аннулированным.
Обжалование решений регистрирующего органа об отказе во внесении сведений в ЕГРЮЛ
Подобная жалоба также подается либо в суд, либо в вышестоящий орган в течение трех месяцев после получения информации, которая кажется заявителю нарушающей права. Обращение составляется либо в письменном виде и отправляется почтой, либо в виде электронного письма с цифровой подписью самого заявителя или его официального представителя (нанятого адвоката, например).
В жалобе указываются:
- полные данные человека, который направляет жалобу;
- название организации;
- документы, которые подтверждают описанное решение;
- описание причины, согласно которой решение кажется незаконным;
- требования заявителя.
После получения жалобы, ее обязаны принять или отклонить в течение пяти рабочих дней, после чего принять решение.
Причины отклонения:
- нет подписи заявителя;
- истек срок подачи;
- заявитель передумал и отозвал жалобу;
- подобная жалоба по тому же вопросу уже подана или уже рассмотрена.
Приняв на рассмотрение, документ изучается. В течение двух недель принимается решение либо удовлетворить требования заявителя, либо отказать в этом. О нем сообщается в письменном виде в течение трех рабочих дней.
Помощь в разблокировке расчетных счетов
Блокировать счет могут в случае:
- если есть штрафы или пени по невыплаченным налогам;
- не сдана в срок налоговая декларация;
- если суд наложил арест на счет;
- если предприниматель не принимает в электронном виде документы от налогового органа (в случае ведения дела с помощью электронного документооборота).
Однако часты случаи ошибочной блокировки, когда превышен лимит по операциям или количеству средств. То есть если банку показалось, что активность клиента сомнительна, его счет подвергается опасности.
В случае, если решение принято, а счет заблокирован, нужно:
- Выяснить причину.
- Предоставить подтверждающие правомерность действий документы в банк и налоговую, сопроводив это заявлением о снятии блокировки.
- Дождаться принятия решения и самостоятельно передать его в банк для реализации.
Помощь в аннулировании недостоверной записи в ЕГРЮЛ
Иногда человек обнаруживает, что зарегистрирован как ИП, хотя подобных действий не производил и фактически предпринимателем не является. Для аннулирования записи нужно сообщить в вышестоящий орган УФНС (в письменном виде) о незаконности регистрации. Сделать это необходимо в течение трех месяцев со дня обнаружения.
В заявлении указываются полные сведения о зарегистрированном человеке, название организации, которая производила регистрацию. Также нужно указать причину обращения и потребовать аннулирования записи.
Рассмотрение длится не более 25 рабочих дней ( последние 10 - лишь в случае продления). После этого, в течение пяти дней заявитель письменно извещается о решении. В силу оно вступает сразу, причем запись должна исчезнуть в течение последующих пяти дней после получения ответа.